Изоляция

Шумозащитные экраны для РЖД: требования к фундаменту

freepik
freepik

Тип фундамента шумозащитного ограждения для железнодорожных дорог выбирается на основе результатов технических и геодезических изысканий, а также на основе технических и геологических исследований строительной площадки, где планируется возведение шумозащитной конструкции.

Изыскания выполняются в соответствии с регулирующими документами, принятыми на территории государства, утвердившего стандарт. Проектирование фундаментов акустических железнодорожных ограждений также выполняется в соответствии со стандартами и требованиями регулирующих документов, установленных государством.

Проектирование шумозащитных акустических экранов для железной дороги предусматривает следующие типы фундаментов: свайный (висячие сваи или сваи-стойки) фундамент, столбчатый фундамент и монолитный ленточный.

Монолитный ленточный фундамент выполняется по всей длине шумозащитного экрана, устанавливаемого вдоль железнодорожного полотна. Свайный фундамент используется, если по результатам инженерно-геологических изысканий на территории строительства шумозащитного ограждения установка ленточного фундамента невозможна.

По результатам анализа инженерно-геологической обстановки на местности определяются длина и тип свай для фундамента акустического железнодорожного ограждения. На установленные сваи опирается монолитный железобетонный ростверк, к которому крепятся непосредственные конструкции экрана.

Фундаменты акустических шумозащитных экранов для РЖД https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ рассчитываются в следующих двух группах предельных значений: по несущей способности и по деформациям, соответственно (прогибы, крены осадки и прочее).

Фундаменты акустических ограждений для железнодорожных дорог должны соответствовать требованиям нормативных документов, утвержденных на территории страны, принявшей стандарт.

Расчеты прочности фундаментов шумозащитных железнодорожных экранов, расчет усилий в фундаментах и их деформации, значения воздействий и нагрузок на фундаменты, в том числе коэффициентов надежности по нагрузкам, осуществляются и принимаются также в соответствии с требованиями нормативных государственных документов. Это также касается непосредственного подразделения самих нагрузок.

При разработке фундаментов акустических железнодорожных ограждений необходимо учитывать существующие подземные коммуникации, расположенные в зоне установки забора. В случае пересечения фундаментом устройств автоматизации железной дороги, телемеханики и прочих железнодорожных коммуникаций в самом фундаменте предусматриваются соответствующие отверстия.

Читать так же:  Цилиндры навивные: особенности, применение и принципы

Если шумозащитный железнодорожный экран установлен на насыпи, в месте его примыкания к насыпи предусматривается ​​армированный бетонный цоколь минимальной толщиной 130 мм. При этом верхней кромке цоколя не следует заходить за пределы верхней постели шпал.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button