Шумозащитные экраны для РЖД: требования к фундаменту
Тип фундамента шумозащитного ограждения для железнодорожных дорог выбирается на основе результатов технических и геодезических изысканий, а также на основе технических и геологических исследований строительной площадки, где планируется возведение шумозащитной конструкции.
Изыскания выполняются в соответствии с регулирующими документами, принятыми на территории государства, утвердившего стандарт. Проектирование фундаментов акустических железнодорожных ограждений также выполняется в соответствии со стандартами и требованиями регулирующих документов, установленных государством.
Проектирование шумозащитных акустических экранов для железной дороги предусматривает следующие типы фундаментов: свайный (висячие сваи или сваи-стойки) фундамент, столбчатый фундамент и монолитный ленточный.
Монолитный ленточный фундамент выполняется по всей длине шумозащитного экрана, устанавливаемого вдоль железнодорожного полотна. Свайный фундамент используется, если по результатам инженерно-геологических изысканий на территории строительства шумозащитного ограждения установка ленточного фундамента невозможна.
По результатам анализа инженерно-геологической обстановки на местности определяются длина и тип свай для фундамента акустического железнодорожного ограждения. На установленные сваи опирается монолитный железобетонный ростверк, к которому крепятся непосредственные конструкции экрана.
Фундаменты акустических шумозащитных экранов для РЖД https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ рассчитываются в следующих двух группах предельных значений: по несущей способности и по деформациям, соответственно (прогибы, крены осадки и прочее).
Фундаменты акустических ограждений для железнодорожных дорог должны соответствовать требованиям нормативных документов, утвержденных на территории страны, принявшей стандарт.
Расчеты прочности фундаментов шумозащитных железнодорожных экранов, расчет усилий в фундаментах и их деформации, значения воздействий и нагрузок на фундаменты, в том числе коэффициентов надежности по нагрузкам, осуществляются и принимаются также в соответствии с требованиями нормативных государственных документов. Это также касается непосредственного подразделения самих нагрузок.
При разработке фундаментов акустических железнодорожных ограждений необходимо учитывать существующие подземные коммуникации, расположенные в зоне установки забора. В случае пересечения фундаментом устройств автоматизации железной дороги, телемеханики и прочих железнодорожных коммуникаций в самом фундаменте предусматриваются соответствующие отверстия.
Если шумозащитный железнодорожный экран установлен на насыпи, в месте его примыкания к насыпи предусматривается армированный бетонный цоколь минимальной толщиной 130 мм. При этом верхней кромке цоколя не следует заходить за пределы верхней постели шпал.