Как использовать ссылки dofollow и nofollow для продвижения сайта?
Содержание статьи
Ссылки Dofollow и nofollow произошли от слова Follow (следовать). Этот принцип можно буквально перенести на атрибуты ссылок. Боты Google по заказу поисковых систем постоянно сканируют и индексируют содержимое веб-страниц. Благодаря этому они собирают информацию о страницах и позволяют повысить их видимость в поисковых системах. Атрибут link заставляет ботов переходить по ссылке на страницу, на которую они ссылаются, или нет.
Ссылка dofollow переносит часть ценности страницы, на которой она размещена, на страницу, на которую она ведет пользователя. Выгода от этого огромна, особенно когда ценность связанного портала высока (высокий рейтинг Google, много посещений читателей). Тогда ваш веб-сайт получает часть стоимости связанного портала и занимает более высокую позицию в поисковой системе. Ссылочный вес не является фиксированным значением. Он является общим для всех ссылок, опубликованных, например, в статье. Чем больше ссылок dofollow на подстранице, тем меньше мощности передает каждая из них.
Некоторое время назад Google внес изменения в своих ботов, интерпретирующих атрибут «nofollow». К 20 марта 2020 года ссылки nofollow информировали ботов Google не передавать значение связанной страницы (форума, портала) на целевую страницу — они должны были ее игнорировать. После 20 марта боты переходят по ссылке на лендинг, при этом сам атрибут является для них лишь подсказкой, а не командой. Тут вас проконсультируют по данному вопросу подробнее.
К сожалению, существует мнение, что nofollow-ссылки не только не влияют на позиционирование, но даже вредят ему. Это неправда, так как они только вредят, если их используют неразумно. Они менее важны для позиционирования, но у них иная роль, чем у ссылок dofollow.
Ссылки nofollow и dofollow — разница в HTML-коде
Как отличить ссылки dofollow и nofollow? На первый взгляд вы не заметите разницы на странице, так как обе ссылки выглядят одинаково. Чтобы проверить атрибуты отдельных ссылок, введите исходный код (HTML). Как это сделать? Если это нужно, то для вас проведут аудит вашего сайта. Также помогут произвести корректировку кода на сайте.
В браузере Chrome щелкните правой кнопкой мыши и выберите из списка «просмотреть исходный код страницы». У вас откроется окно с HTML-кодом, в котором нужно искать вашу ссылку. Вы можете найти разницу между ссылками dofollow и nofollow в обозначении кода.
Разница небольшая, но ее легко увидеть. Он состоит из атрибута rel=»follow» или rel=»nofollow». Остальной код идентичен. Если ссылка вообще не имеет атрибута rel, роботы Google воспринимают ее как ссылку dofollow.
Nofollow и dofollow ссылки внутри сайта
В дополнение к внешним ссылкам используйте внутренние ссылки. Связанный контент на странице через ссылки более прозрачен — они облегчают читателю доступ к большему количеству информационных ресурсов. Благодаря ссылке вы также можете быстро перенаправить пользователя на другие подстраницы, такие как «Контакты» или «Контактная форма», что облегчает покупки или общение. Внутренняя перелинковка также влияет на позиционирование.
Роботы Google переходят по размещенным внутренним ссылкам. Внутренние ссылки также передают часть ценности подстраницы со ссылкой на подстраницу, на которую ведет эта внутренняя ссылка. Здесь снова пригодятся атрибуты ссылок nofollow и dofollow.